Ремонт лат-карманов
Как наложить заплату — такой вид ремонтных работ отличается трудоемкостью. Необходимость в ремонте возникает, когда ткань протирается концовкой латы у лат-кармана (конец внутри).
Первоначально отпарываются стежки внутреннего конца кармана от паруса на расстояние около 15 см. Это делается для того, чтобы конец легко отошел от паруса. При наличии резинки для оттяжки латы к задней шкаторине – резинку необходимо отпарывать со стороны наложенной заплаты.
Порванный парус ремонтируется традиционно. Заплаточный материал накладывается на парус с противоположной стороны от пришитого лат-кармана. Это необходимо для того, чтобы лата окончанием не захватывала шов. После чего лат-карман и резинку (если есть) перемещают на прежнею позицию. В случае повреждения (протирания) лат-кармана – обрезается конец и для сохранения необходимой длины кармана дотачивается часть ткани.
Пришивают эту часть обязательно двойным швом. В процессе требуется подвернуть материал (если отсутствует плотный обрез) или обработать для спайки (утюг, паяльник).
После выполнения таких процедур лат-карман пришивают обычным образом.