ПАРУСНЫЕ РЕГАТЫ
для новичков и опытных яхтсменов

ПОДГОТОВКА К РЕГАТЕ

или что нужно знать, отправляясь на гонку впервые

Во все времена и эпохи море, такое загадочное и непостижимое, манило человека. И он вставал под парус. Но насколько водная даль загадочна, настолько же коварна и опасна. А хождение под парусом это не только романтика, прекрасные виды и новые места. Это так же риск, взаимопомощь и ответственность. Вашему вниманию представлены вещи, о которых лучше знать и позаботиться прежде, чем ваша нога впервые ступит на трап судна, участвующего в регате.

Категория регаты

Отсутствие опыта хождения под парусом не является критерием, по которому вам могу запретить участие в какой-либо регате. Но всё же, если вы отправляетесь на гонку впервые, то желательно, что бы это было любительское соревнование. Оно подразумевает более щадящий режим прохождения маршрута т.к. проводится в формате #SailingDay и предполагает ежедневное захождение в порт. А вашими соперниками, вероятнее всего, будут такие же новички.

Регионы проведения этих регат подбираются так, что бы сохранить благоприятные погодные условия для новичков. Обычно такие гонки проходят в акваториях Средиземного или же Адриатического моря, к ним относятся: International Race Week и Gochek Race Week – проходящие у берегов Турции, а так же Хорватские Hanse Cup и Bavaria Cup.

Отличие профессиональных регат заключается в том, что дистанция может быть очень длинной, а нахождение в пути, без заходов в порт, растягивается на несколько дней. Всё это сопровождается, куда худшими, погодными условиями и требует значительной подготовки, включающую: корректировку маршрута, анализ погодных условий, техническую подготовку яхты, подбор снаряжения и многое другое. Не стоит забывать о выносливости участников, как физической, так и моральной.

участие в парусной регате

Время под парусом

Как уже упоминалось выше, гонки для новичков проходят в щадящем режиме. Как правило, это чартерные яхты и стандартная чартерная неделя, которая включает: общий сбор, трёхдневную тренировку, четырёхдневную гонку, один вечер на проверку яхты и отбытие в последующие пару дней. Отталкиваясь от погодных условий, организаторы, чередуя, проводят несколько коротких гонок и дают пару длинных дистанций, преодоление которых занимает до целого дня.

Правила и погода

Это один из наиболее влиятельных, капризных и неподвластных факторов проведения регаты. Регламент соревнований предусматривает их отмену или ограничение дистанции при условии, что скорость ветра превышает 40 узлов. Известны случаи, когда гонка не единожды была отменена или участники так и не были допущены к завершению маршрута.

Но чаще всего это относится к соревнованиям профессионалов. Как уже говорилось – новичку, что бы получить удовольствие и не отбить желание повторного участия, предпочтительнее выбрать соревнования, проходящие с конца весны и до середины осени, маршрут которых пролегает в акваториях Италии, Турции, Хорватии и Черногории.

Экипировка и снаряжение

Парусная регата – это спорт. Она, как любой вид соревновательной деятельности, требует определенной экипировки. Одежда, в которой вы будете проходить маршрут, должна быть вполне удобной и не сковывающей движения. Вам должно быть в ней не холодно и не жарко. Проще говоря, этот нюанс не должен доставлять неудобства и отвлекать вас от участия в гонке. Стоит помнить об изменчивости морской погоды и собрать комплекты для разных условий, будь то жара, сильный ветер или дождь.

Командная работа

Если вы определись с проводимым соревнованием, уточнили прогноз погоды, со всей ответственностью подошли к подготовке и готовы уже вступить на борт судна, то стоит помнить главные принципы работы участников регаты.

Работа осуществляется только в команде и каждый, хоть и выполняет именно свою работу, несёт ответственность за результат. Ведь даже незначительная ошибка, допущенная одним из участников, может обернуться поражением команды.

Всегда помогайте друг другу, но лишь при условии, что своя работа уже выполнена.

При возникновении сомнений любого рода, стоит проявлять интерес у капитана. Помните, что самый глупый вопрос – этот тот, который не был задан и привёл к ошибке.

Самый медленный работник определяет скорость работы команды т.к. все будут ориентироваться на него и ждать при необходимости. Но не стоит, в угоду скорости выполнения, жертвовать качеством работы, безопасностью и удовольствием от гонки.

обучению яхтингу

Распределение ролей

От принципов выполнения работы, логично будет перейти к ролям участников команды. Основной классификатор делит состав экипажа на опытных, имеющих за плечами ни одну регату и физически выносливых и сильных людей.
Количество опытных яхтсменов в команде может послужить залогом победы и менять эту цифру в меньшую сторону весьма нежелательно. Обычно это порядка пяти человек, которые получили следующие роли.

Рулевой

Это ключевой участник каждой команды. На его плечи возложена обязанность по управлению яхтой, тактической борьбе с соперником и работе с волной.

Триммеры

Они же настройщики парусов и люди с твёрдым характером и способностью терпеливо выполнять свою работу. Они обязаны обеспечивать все условия для прохождения парусов через ветер с минимальным сопротивлением. Проще говоря, их работа – это создание максимальной тяги парусов на протяжении всего маршрута регаты.

Тактик

Иногда, по различным соображениям, эту роль совмещают с какой-либо другой, и человек выполняет двойной объем работы. Но для достижения наилучшего результата, лучше доверить эту обязанность отдельному члену команды. Это должен быть достаточно опытный яхтсмен, который будет анализировать тактическую обстановку регаты и, на основании заключений, давать рекомендации рулевому.

Питмен

Человек, поставленный на эту должность, должен отличаться многозадачностью, внимательностью и скоростью выполнения задач. Недаром в зоне его компетенции находятся все тали, заведенные на стопора по правую и левую сторону.

Баковый матрос

Отличительной чертой данного члена экипажа являются: миниатюрность, малый вес, уравновешенность и смелость. Эти показатели складываются именно так, что чаще всего эту должность занимают девушки. Им не составляет особого труда проводка передних парусов перед постановкой и уборкой, а так же поддержка рулевого на старте. Ну и конечно наличие девушки на борту оказывает положительный эффект на судей при старте.

От опытных участников к сильным, которым достаются следующие роли.

Таллер

На эту роль лучше всего подойдёт физически одаренный и крепкий человек. Его основной задачей является помощь в работе триммера. От того, насколько слаженно будут работать эти двое, зависит очень многое.

Мачтовый

Это основной помощник бакового матроса, который осуществляет связь между баком и кокпитом. Так же, как и от бакового матроса, от мачтового требуется внимание и скорость выполнения работы, но в отличие от первого, у последнего в приоритете большой рост и длинные конечности.

Свиппер

Это должность всеобщего помощника. У него нет строго круга обязанностей, но основной задачей является уборка спинакера и работа на ахтерштаге.

Гриндер

Эта роль не отличается обилием обязанностей и подразумевает кручение лебёдки по команде триммеров.

Получая роль, стоит до мелочей выяснить и запомнить круг своих обязанностей, а после довести их до полного автоматизма.

Атмосфера

Забавным фактом является «правило третьего дня». Это обычная человеческая психология, вполне доступная для понимания, однако, практически каждый впервые собравшийся экипаж сталкивается с данной проблемой. Первый день не доставляет ни каких хлопот, члены команды находятся в легкой эйфории от смены обстановки и новых знакомств. Со вторым днём приходит тяжелая работа и тут уже проявляются все навыки и качества участников, зарождаются первые недовольства. А с третьим днём команду накрывает всплеск эмоций, за которым следуют скандалы, перебранки и упадок результата общей работы.

Как уже стало понятно, атмосфера находится в прямой зависимости от настроения участников. Хороший капитан постарается не допустить подобных проявлений агрессии и сделает всё, для того что бы укрепить дух команды и добиться максимальной отдачи коллектива в выполнении своих обязанностей.

Ценными качествами для участников команды являются: сдержанность и снисходительность, умение признавать ошибки и открытость коллективу.

Техника безопасности

Море не прощает ошибок. Поэтому не стоит относиться к данному вопросу чисто формально. Соблюдайте все требования безопасности, касающиеся вашей работы, по остальным же моментам вас проинформирует капитан. Запомните все правила и не пренебрегайте их выполнением.

Распорядок дня

Поднявшись на борт, получив определенную роль и вызубрив свои обязанности и технику безопасности, стоит заранее знать, на что будет поделен ваш обычный день в регате. Начнётся день с раннего подъема и выхода в море. Далее последует ожидание судейского судна и старта, что иногда занимает до нескольких часов. При появлении ветра, будет дана команда старта и участники включатся в напряженную борьбу, которая продлиться до пяти часов. В конце будет финиш и обратная дорога. На берегу уже можно будет отдохнуть, но не попадитесь в ловушку для новичков и не забудьте, что утром ожидает очередной ранний подъем.

Программа на берегу

Безусловно, вечерний отдых на регатах заслуживает отдельного внимания. Организаторы подходят к его организации столь же ответственно, как и к самой регате. В зависимости от региона проведения соревнований, это могут быть как пляжные вечеринки, катание на серфинге и осмотр достопримечательностей, так и велопрогулки, гастрономия и различные конкурсы.

Регата – это нечто большое, чем слаженный труд на борту яхты и стремление быть первыми. Это ещё и море новых впечатлений от увиденных мест, приятные воспоминания от путешествий, обретение новых знаний и встреча интересных людей.

Пришло время оставить заявку на USW 2019

Сейчас или никогда, решайтесь!

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ