Ликовка грота

Ликовка грота

Если ликтрос сшит вручную, то для его крепления к парусу потребуются навыки профессионала. Не стоит паниковать если что-то пошло не так, ведь такой ремонт скорее всего будет нужен на небольшом участке.

Прежде чем начать, нужно слегка потренироваться. Помните, что фишка заключается в том, чтобы немного провести иглу через ликтрос, прежде чем вставить ее в сам парус. Важным этапом является то, чтобы ткань и ликтрос растягивались одинаково – пришивание ликтроса нужно делать таким образом, чтобы создать посадку. В случае, когда ликтрос заранее не был вытянут, он растянется чуть больше, чем парусина. Все данные манипуляции проводятся с помощью парусного крючка. Еще большую роль играет заранее нанесенная разметка.

Для того чтобы поменять «пузо», либо его перешить – придется отпарывать полностью ликтрос. Чтобы в дальнейшем было проще ориентироваться на пришивании с тем же натяжением, можно предварительно наметить карандашом на парусе и тросе. Интервал между отметинами для удобства делают обычно примерно 30 см. Получается, что в итоге получится его пришить с тем же натяжением, не теряя зря времени. Главное при сшивании ликтроса и паруса заключается в том, чтобы нитка была не сильно затянута, иначе впоследствии получится сто ликтрос намного короче, чем парус.

Ликовка

Для начала надо отмерить трос с небольшим запасом на 30 см, чтобы в дальнейшем не оказалось, что он слишком короткий, и потрясти его для раскрутки. Проводим линию карандашом на всю длину (смотреть чтобы трос не скручивался при пришивании). Далее растягиваем трос по всей длине паруса и в это же время тянем оба, таким образом, чтобы можно было сделать разметку с разбежкой в 30 сантиметров.

Когда приходится из-за одной порванной прядки менять полностью ликтрос, можно подпороть его на 30 см с обеих сторон, и вплести прядь подлиннее (примерно 60 см), либо приделать короткий конец при помощи лонгосплесня. Но, так как сплесень имеет свойство немного вытягиваться, лучше всего тот кусок, который к нему присоединяется, сделать немного короче. Это кстати даст возможность избежать деформации паруса.

Обшивка

На верху передней части и на внешнем конце шкаторины (в головном и шкотовом углах) ликтрос будет сильно нагружен, сильно подвижен, и поэтому его защищают кожаными или брезентовыми обшивками. В случае ремонта эту обшивку необходимо сначала снять, а затем снова прикрепить после завершения работ. Кожу, которая имеет свойство затвердевать, нужно смягчить, замочив в холодной воде на полчаса.

Лента

Когда ликтрос пришивается к внешнему краю тесьмы, которая равным образом пришивается к парусу, то лучше всего это делать на машинке. Ликтрос при ремонте отрывают от ленты и пришивают обратно на машине – нужно вместе прострочить веревку с лентой и все на этом. Но бывает, что зачастую трос нужно пришить вручную, поэтому будет логично надеть гардаман. В этом случае будет несколько сложно избежать перекручивания троса. Если ликтрос внутри ленты пропущен, либо лента отпоролась, необходимо снова ее пришить или приклеить заплатку. Она накладывается непосредственно вокруг всего ликтроса, если это не препятствует свободному движению паруса в ликпазе на мачте либо гике.

Подпишись на рассылку и получи 5% скидки на аренду яхты "Диана"