Восстановление швов

Восстановление швов

Восстановление швов – задание, стоящее на первом месте в текущих ремонтных работах. И все по той причине, что парусиновая ткань, типа дакрон – достаточно плотный, жесткий материал, и сами стежки в нем не вдавливаются в ткань, а скорее остаются сверху. Это ведет к скорому их истиранию. А сама ситуация усугубляется еще тем, что нитки в швах также синтетические, хрупкие по своей структуре, потому быстро истираются под действием ультрафиолета.

Если рвутся только отдельные в самом шве стежки – починить такой участок будет несложно. Но когда сам шов уже начал распарываться – парус будет на этом участке ослабевать, приводя к появлению иных повреждений. Сам парус может порваться по самой ткани, и растреплется так, что для наложения нового шва не останется и места.

Но что значит само выражение – Один стежок, что можно сделать? И первое – выявить повреждение, устранив его до того, как парус порвется на той или иной стадии гонок, плаванья. Если в процессе осмотра выявили, что стежки ослабели, на некоторых участках порвались, то можете быть уверены – сама нить ослабла, нуждается в усилении. По статистике, парус достигает подобного плачевного состояния на 4-5 год службы. И уже на данном сроке службы между 2-мя рядами самого шва стоит проложить на машинке еще одну укрепляющую строку.

По мнению многих специалистов, это простой, но в то же время простой метод ремонта парусов, поскольку сами полотна уже достаточно крепко соединены между собой. Но сама трудность может состоять в том, чтоб освоить в процессе ремонта большой объем ткани на швейной машинке. Но при отсутствии достаточной практики – выполнить подобную ремонтную работу можно исключительно со стакселем, который имеет о своей передней шкаторине минимум 6-7 метров длины.

Но когда само полотно паруса прослужило всего пару лет, большинство стежков находятся в нормальном рабочем состоянии, то не стоит рать их и перешивать наново. Хотя на таких парусах можно встретить участки, длина которых составляет 150 мм, либо в пределах этой длины, где нитка стежка истощилась. В этом случае все ремонтные работы стоит проводить не на машинке, а выполнять вручную. Если потертости выявлены заблаговременно, то достаточно просто сшить 2 части полотна вместе. Когда сам шов будет идти достаточно близко к кромке полотна – его прошивают с обеих сторон.

Когда в процессе работы сама игла может продеваться в полотно сверху вниз, и идти обратно – ее можно без труда втыкать в саму дырку, которая осталась от машинного шва. Это облегчит в разы саму ремонтную работу, сделает сам шов эстетически красивым, и все потому, что даже сделанные равномерно ручные стежки будут отличаться от машинной строчки. Стоит делать прошивку именно по здоровым, так сказать крепким стежкам, укрепляя тем самым слабое место.

Если хоть раз заняться подобным видом ремонтных работ, то точно определите для себя – машинные стежки вручную восстанавливают через один, даже если втыкать саму иглу в каждое проделанное отверстие. Обусловлено это тем, что сама швейная машинка прокладывает нитку с обеих парусного полотна сторон одновременно. Если шить вручную – тут уже идет один источник подачи нити – игла в руках, но не как барабан в машинке.

Но нет потребности делать прошивку в иную сторону, дабы таким образом заполнить имеющиеся пустоты. Правда, это не проблема, если вы хотите сделать саму ручную работу красивой. Также стоит отметить, что вторую стежку можно строчку нет потребности прокладывать, если в работе используется вощеного типа, крученая нить. Она прочнее той, что используется при работе на машинке, да и прочность обработанного участка будет на порядок выше, нежели в первоначальном варианте.

Когда сам шов идет посередине пузатого парусного полотна – мастер использует именно стежки, идущие внахлест, при используемом плоском шве. Тут уже само полотно стоит свернуть так, чтоб сам рулон располагался с левой от мастера стороны, ближайшее полотно – сверху. Шьют справа, захватывая в самом начале 4-6 крепких стежков. При работе в паре, можно шить, продвигаясь по старому машинному шву. Если парус расположен между вами двумя – вы можете передавать в процессе работы иглу с одной на иную сторону.

Когда сама работа окончена, то стоит обколотить само место молотком – это позволит разгладить сам шов, расправить нитки, после стоит выдернуть нитки, которыми вы делали наметку. Если же сам разрушающийся шов не выявить в самом начале и не устранить такую проблему – край на одном парусном полотне будет обрываться. В этом случае сделать новый шов по старому будет достаточно проблемно, как и сохранить ранее пройденную линию. Тут уже швы будут идти дальше по краю, сделав так, чтоб сама ткань не осыпалась – придется отступать дальше от края. А вот предотвратить осыпание нити можно легко – используют тут электрический тип паяльника, опалив им край кромки.

Не стоит говорить, что при проведении работы стоит соблюдать определенную осторожность. В частности, не стоит касаться паяльником или раскаленным утюгом иных частей, участков паруса. Также, заделывая саму кромку, не стоит плавить максимум ткани – полотна должны перекрывать один другой, иначе придется прибегнуть к установке заплатки.

Когда в силу повреждения шва паруса появляется небольшого объема прореха в ткани – перед восстановлением самого шва, стоит зачинить сам разрыв. Так разрыв длиной 5-8 см зашивают, если сам край не обтрепан. При завершении починки паруса, шов восстанавливают, как отмечено выше, обращая внимание на уровень качества проделанного стежка в месте разрыва. Если сам край паруса обтрепался достаточно в большом объеме – на него кладут заплатку. И тут уже можно восстановить сам поврежденный шов, который идет по заплатке, не повреждая так и не нагромождая швы на поврежденном участке. После восстановления самого шва, чтоб придать максимум прочности, стоит обшить всю часть заплатки по ее краю.

Подпишись на рассылку и получи 5% скидки на аренду яхты "Диана"