Бушприт

Бушприт

Бушприт предназначен для вынесения вперёд центра парусности, что улучшает манёвренность судна (корабля). К бушприту крепят стоячий такелаж стеньг передней мачты, а также такелаж носовых косых парусов: кливеров и стакселей.

На больших парусниках бушприт делают составным — продолжением бушприта является утлегарь, а продолжением утлегаря — бом-утлегарь. Задний конец бушприта называют «шпор», как у мачты. Передний — нок, как у гика, гафеля или рея. Угол возвышения бушприта обычно составляет от 30° до 36°.

Бушприт раскрепляют тросовыми бакштагами, проводимыми через специальные распорки — блинда-гафели к бортам судна, и ватер-штагами, идущими к форштевню через мартин-гики. Непосредственно на носу судна бушприт крепят при помощи мощного найтова или ватер-вулинга. На больших современных парусных судах вместо тросовых вулингов устанавливают металлические бугели.Бушприт имеет следующий стоячий такелаж: ватер-штаг и ватер-бакштаги.

 

бушприт на яхте

 

Для организации просмотра яхт и бронирования мероприятий обращайтесь по телефонам:

  • для городских звонков: 8(495)765-55-53;
  • для звонков с мобильных номеров: 8 (985)765-55-53.
Подпишись на рассылку и получи 5% скидки на аренду яхты "Диана"